Оглавление:
> > > Для успешной деятельности на любом предприятии важно тщательное планирование. Его основа – факторный анализ различных показателей, позволяющий обосновать планы, оценить качество бухучета и системы контроля. По результатам разрабатывается тактика и стратегия предприятия.
Чаще всего факторный анализ проводится по отношению к прибыли, чтобы определить, как на этот показатель влияет качество и объем продукции, , производительность труда.
Деятельность любой коммерческой компании направлена на получение прибыли.
Основные факторы, влияющие на прибыль, — объем, ассортимент, себестоимость проданной продукции и расходы на ее реализацию. Анализ этих факторов поможет компании выявить недостатки, повысить рентабельность продаж и подготовить бизнес-план по продажам.
Факторный анализ — это способ комплексного и системного исследования влияния отдельных факторов на размер итоговых показателей. Основная цель проведения такого анализа — найти способы увеличить доходность фирмы.
Факторный анализ позволяет определить общее изменение прибыли в текущем периоде по отношению к предыдущему (базовому) периоду или изменение фактических показателей прибыли по отношению к плану, а также влияние на эти изменения следующих факторов: объем продажи продукции; себестоимость реализуемой продукции; цены реализации;
позволяет оценить влияние каждого фактора в отдельности на финансовый результат в целом. Читайте, как его провести, а также скачайте методику проведения. Суть факторного метода в том, чтобы определить влияние каждого фактора в отдельности на результат в целом.
Это достаточно сложно сделать, так факторы влияют друг на друга, а если фактор не количественный (например, сервис), то его вес оценивают экспертным путем, что накладывает на весь анализ отпечаток субъективности.
→ → Обновление: 22 августа 2021 г.
Каждое предприятия нуждается в эффективном применении находящихся в его распоряжении внутренних ресурсов, а также в своевременном и максимально адекватном реагировании на перемену внешних условий.
Этим целям служит соответствующая аналитика, в т.ч. факторный анализ прибыли предприятия.
Его можно разделить на два основных блока:
Рассмотрим основные моменты, характеризующие факторный анализ. Предмет факторного анализа – это осознание причин появления и изменения результатов деятельности под влиянием отдельных факторов. Основными задачами факторного анализа являются:
Сам же анализ может быть:
» » » На прибыль от продажи конкретного вида товара оказывают влияние объем продаж, цена реализации и полная себестоимость.
Выделяют следующие методики прибыли от продажи. (факторный анализ маржинальной прибыли) Объем продаж может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли.
Рост объемов продаж рентабельных товаров приводит к увеличению прибыли. Если же ситуация складывается наоборот (товары убыточны) то при увеличении объема реализации происходит уменьшение величины прибыли. Причинами образования плохо реализуемой продукции (неликвидов) могут быть: снижение спроса в связи с усилением конкуренции (появление непосредственного конкурента либо снижение спроса на этот вид продукции на рынке в результате появления аналогичного товара); снижение спроса в связи с потерей клиентов (проанализируйте текучесть ваших клиентов, их доли, тогда можно будет сделать вывод о риске ухода (перехода) вашего клиента к конкуренту); ошибочные закупки излишнего количества товара (бывает трудно «угадать», особенно если этот процесс полностью зависит от человеческого фактора); ошибочные закупки устаревших товаров (каждый товар имеет свой «жизненный цикл», и закупщику не следует опираться исключительно на предыдущий опыт – это может привести к образованию неликвидов); другие причины, связанные со складской деятельностью (порча товаров из-за повреждений, повышенной влажности; брак, не замененный поставщиком по рекламациям; оприходование по ошибке; пересортица в поставках; потери на складе из-за небрежности в указании адресов, обнаруженные при инвентаризации).
Copyright: фотобанк Лори Любое коммерческое предприятие, работающее на рынке в достаточно жесткой конкурентной среде, обязано эффективно распоряжаться имеющимися внутренними ресурсами и своевременно реагировать на изменение внешних условий.
Эти цели и преследуют соответствующие аналитические мероприятия, о которых пойдет речь в публикации.
Факторный анализ чистой прибыли компании рассматривает два влияющих блока: внешние и внутренние. Внутренними считают факторы, влиять на которые предприятие в состоянии.
» » » Прибыль от продаж компании рассчитывается как разница между выручкой от продаж товаров, работ, услуг (за исключением НДС, акцизов и других обязательных платежей), себестоимостью, коммерческих расходов и управленческих расходов. Основными факторами, влияющими на величину являются:
Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е.
основной является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений.
Для проведения анализа составим аналитическую таблицу, источником информации служат данные бухгалтерского баланса и отчет о прибылях/убытках компании (1 и 2 форма баланса): Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж Показатели Предыдущий период,тыс.
Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж по данным ф. №2 «Отчет о финансовых результатах» и других учетных данных ОАО «Архангельская сбытовая компания».
N 7.855.810 6.495.705 8.335.890 2 Себестоимость проданной продукции, руб. S 6.270.738 5.185.063 6.527.079 3 Коммерческие расходы, руб. КР 3.434.598 2.839.953 3.343.507 4 Прибыль (убыток) от продаж, руб.
Р -1.849.526 -1.529.311 -1.534.696 5 Темп роста выручки от продаж, рассчитанный
→ → Обновление: 16 августа 2021 г. Оценить результаты деятельности организации можно с помощью разных методик, в том числе используя факторный анализ. Факторный анализ прибыли от продаж позволяет улучшить показатели работы предприятия.
Исследование проводится на основании данных бухгалтерской отчетности. Размер прибыли в организации зависит от многих составляющих:
Для увеличения прибыли организации применяется факторный анализ прибыли от продаж.