arbitrnw.ru

Рассмотрение дел о правонарушении

Рассмотрение дел о правонарушении

Рассмотрение дела о правонарушении


Стр 6 из 6После составления всех необходимых документов наступает самая важная процедура в административном производстве – рассмотрение дела об административном правонарушении, это основная, центральная стадия производства адм. процесса, в рамках которой проявляются черты юрисдикционной административно-процессуальной деятельности.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, если иное не установлено текущим законодательством в 15-дневный срок со дня получения органом (должностным лицом) протокола. Совершение которого влечет административный арест или депортацию, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении , но не позднее сорока восьми часов с момента административного задержания физического лица в случае, если такое задержание было осуществлено . Лица, участвующие в рассмотрении дела: физическое лица, законных представителей несовершеннолетнего или недееспособного, в отношении которых ведется процесс, обязательно.

Рассмотрение дела о правонарушении

59 — это основная, центральная стадия производства, в рамках которой проявляются черты юрисдикционной административно-процессуальной деятельности.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, если иное не установлено текущим законодательством в 15-дневный срок со дня получения органом (должностным лицом) протокола. Соответственно дело может быть рассмотрено, например, по месту учета транспортного средства, по месту жительства правонарушителя, по месту нахождения таможенного органа.
Законодательством Республики Беларусь может быть предусмотрено и иное место рассмотрения дела об административном правонарушении.

Орган (должностное лицо) при поступлении дела о правонарушении разрешает следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлены протоколы и другие материалы дела об

Рассмотрение дела об административном правонарушении

15 марта 2020 Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»

  1. 11368

Любое производство по делу об административном правонарушении — противоправном, виновном действии (бездействии) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность — состоит из . Первая из них — . Вторая стадия, которая по сути является основной — рассмотрение дела об административном правонарушении.

Основной данную стадию считают прежде всего потому, что именно на этой стадии решается принципиальный вопрос о

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, подведомственные арбитражным судам, образуют две группы: дела о привлечении к административной ответственности и дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности рассматриваются арбитражными судами в случаях отнесения федеральным законом таких дел к их подведомственности.

Компетенция арбитражных судов определяется в соответствии с положениями КоАП РФ (ст. 23.1). Возбуждение производства по делам о привлечении к административной ответственности осуществляется на основании заявления органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Данное заявление с приложением

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Главной стадией производства по делу об административном правонарушении является рассмотрение дела.

Именно на этой стадии должна быть дана компетентная и объективная юридическая оценка совершенного деяния, принято решение по существу дела.

Данная стадия включает три этапа:

  1. • принятие постановления по делу (рис. 3.4).
  2. • собственно рассмотрение дела;
  3. • подготовка дела к рассмотрению;

Рис.

3.4. Этапы рассмотрения деда об административном правонарушении В гл.

29 КоАП РФ определены соответствующие процессуальные действия. Правила подготовки дела к рассмотрению являются общими для всех субъектов административной юрисдикции.

При подготовке к рассмотрению дела судья, орган, должностное лицо должны выяснить:

  1. • имеются ли обстоятельства, исключающие возможность его рассмотрения;
  2. • относится ли к их компетенции данное дело;
  3. • правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены другие материалы дела;

Лекция 9. Производство по делам об административных правонарушениях

В.Т.Батычко Конспект лекций.

Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 г. Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела. Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано административное дело, не могут его рассматривать

Рекомендуем прочесть:  Страхование жизни пенсионеров

Административная деятельность полиции

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение по делу постановления — центральная в производстве стадия.

Деятельность органов административной юрисдикции здесь носит комплексный характер, предопределяемый необходимостью правильного установления предмета административно-правового деликта, его подведомственности, а также необходимостью рассмотрения дела по существу и вынесения постановления.

Комплексность названных действий по осуществлению административной юрисдикции связывается со сложностью и многоплановостью задач производства по делам об административных правонарушениях, указанных в ст. 24.1 КоАП РФ. На стадии рассмотрения дел главным образом и происходит реализация как административно-материальных, так и административно-процессуальных норм.
И в конечном итоге предопределяется социальная эффективность всего правоприменительного процесса.

Процессуальным основанием для рассмотрения дела (ст.

28.7 КоАП РФ)

Рассмотрение дела об административном правонарушении.

Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

54Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении 1.

Рассмотрение дела об административных правонарушениях как самостоятельная стадия производства представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на проверку и юридическую оценку фактических обстоятельств дела и принятие решения по делу.

Рассмотрение дела об административном правонарушении можно разделить на несколько частей: подготовительная часть; рассмотрение дела по существу; постановление по делу об административном правонарушении и его оглашение. Каждая часть имеет свои специфические цели и задачи, но в целом для них характерны определенная самостоятельность, взаимосвязанность, логическая последовательность и завершенность.

2. Непременным условием законного и обоснованного рассмотрения дел об административных правонарушениях как в судебном, так и во внесудебном порядке является

Рассмотрение дела об административном правонарушении

2Рассмотрение дела — наиболее важная стадия производства по делу об административном правонарушении, так как ее задачей является проверка, юридическая оценка всех обстоятельств дела и принятие по нему решения.

Back to Top