arbitrnw.ru

Разработка концепции законопроекта

Оглавление:

Юридическая техника


¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Как мы успели убедиться, создание нормативных актов довольно сложно. Особенно этим отличается законодательный процесс. Законодательный процесс понимается учеными неоднозначно. Широкое понимание, помимо подготовки, обсуждения, принятия и опубликования законов и вступления их в действие, включает всю предварительную деятельность по подготовке проекта закона.

Сторонники узкого понимания не считают выявление потребности принятия закона и подготовку законопроекта стадиями законодательного процесса. Поскольку эта работа все же непременно должна проводиться, рассмотрим данные виды деятельности в одном ряду с теми, которые и составляют собственно законодательный процесс.

Принятие решения о подготовке законопроекта Сделать это может Государственная Дума, Президент, Правительство при составлении плана подготовки законопроектов.

III. Разработка законопроекта.
Каждый правотворческий орган готовит свой план проектных работ.
Основные требования к подготовке концепции законопроекта, проекта технического задания на его разработку, а также текста законопроекта

размер шрифта ПРИКАЗ ГТК РФ от 20-05-2002 480 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ГТК РОССИИ (2019) Актуально в 2019 году 17.

Одним из основных этапов разработки законопроекта является разработка его концепции и проекта технического задания на его разработку. 18. Разработку концепции, а также проекта технического задания на разработку законопроекта (далее — техническое задание) в зависимости от сложности законопроекта, объема предполагаемого регулирования общественных отношений ГТК России может осуществлять самостоятельно или с привлечением научно — исследовательских организаций.

19. К разработке концепции законопроекта привлекаются квалифицированные специалисты, обладающие необходимым знанием законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

При ее разработке изучается, обобщается и анализируется экономическая, социологическая, статистическая информация, проводятся необходимые расчеты, учитывается зарубежный опыт.

Идея и концепция законопроекта

  1. 2. Сущность, виды и проблемы реализации концепций законопроектов.
  2. 1. Понятие и значение идеи законопроекта.
  3. 3. Диалектика функционирования идей и концепций законопроектов.

Начальный этап российского (да и зарубежного) законотворческого процесса — самое «слабое звено», самый неопределенный, «зыбкий» его элемент.

Парадоксально, но факт: до сих пор в юридической науке и правотворческой практике идут острые споры — с чего именно начинается законотворчество, что конкретно включает в себя начальный этап законодательной деятельности.

Ответов на эти непростые вопросы предложено много, но даже о приближении к выработке единой доктринально-учебной и организационноуправленческой позиции говорить не приходится.

Одни считают начальным этапом законотворчества выявление и фиксацию интересов и потребностей в законодательном регулировании.

Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов (с изменениями на 13 марта 2015 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 2 августа 2001 года N 576____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Собрание законодательства Российской Федерации, N 35, 30.08.2004); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 6, 06.02.2006); (Российская газета, N 53, 27.03.2009); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 11.05.2009); (Российская газета, N 42, 02.03.2010); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, 18.07.2011); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.09.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.03.2015, N 0001201503180003).

Другие рассматривают в качестве первого этапа данного процесса законодательную инициативу.
____________________________________________________________________постановляет:1.

7. Концепция закона и правила разработки проекта закона

1.Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2001 г. См. также:

  1. — Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов, направленные письмом Аппарата ГД РФ от 18 ноября 2003 г. № вн2-18/490;
  2. — порядок разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов, принимаемых федеральными законами, установленный Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ.

Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов установлены во исполнение положений о законопроектной деятельности Регламента Правительства РФ и постановления Правительства РФ от 15 апреля 2000 г.

№ 576. Руководители федеральных органов исполнительной власти обязаны обеспечить соблюдение Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов в процессе реализации решений Правительства РФ о разработке проектов федеральных законов.

Разработка и согласование концепции законопроекта


Предметно-содержательная концепция закона.

предполагает: разработку удачного и понятного наименования акта; уяснение его понятийного аппарата; формирование более или менее четкой внутренней структуры проекта. С. А. Авакьян. Десять конституционно-правовых «заповедей» законотворчества Концепцию законопроекта называют обобщающим, смысловым концентратом законопроекта, своего рода «заявкой» на подготовку будущего закона.

Разработка концепции требует тщательности. Как бы ни была хороша идея законопроекта, она не «выстрелит», если будет плохо сформулирована и подана в тексте концепции. Кроме того, любые противоречия, просчеты и ошибки, допущенные на данной стадии, неизбежно скажутся в ходе дальнейшей работы и, скорее всего, проявятся в окончательном варианте текста законопроекта.

Необходимо учитывать и тот факт, что при рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается

Разработка и обсуждение концепции законопроекта как обеспечение качества закона в сфере спорта *

<*> Saraev V.V., Shapovalov A.V.

Developing and discussion of the concept of draft legislation as quality assurance of law in sports.Сараев Владимир Васильевич, заместитель председателя Экспертного совета по физической культуре и спорту Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике, руководитель Центра по научному обеспечению уголовно-правового воздействия на преступления в сфере спорта, руководитель рабочей группы по толкованию спортивного законодательства Комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России, член Национального объединения спортивных юристов Российской Федерации при Международной ассоциации спортивного права IASL, кандидат юридических наук.Шаповалов Андрей Викторович, заместитель руководителя Аппарата Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике, член Комиссии по спортивному

III.

Разработка законопроекта. Основные требования к подготовке концепции законопроекта, проекта технического задания на его разработку, а также текста законопроекта

размер шрифта ПРИКАЗ ФТС РФ от 10-04-2008 396 О РЕГЛАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ (2019) Актуально в 2019 году 10.

Одним из основных этапов разработки законопроекта является разработка его концепции (далее — концепция) и проекта технического задания на его разработку (далее — техническое задание).

Требование о подготовке концепции не распространяется на законопроекты, разработанные в порядке, предусмотренном Федеральным «О международных договорах Российской Федерации», законопроекты о федеральном бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов и их выполнении, законопроекты о технических регламентах, законопроекты о внесении изменений в связи с принятием федеральных законов, в случае, если изменения носят редакционный или юридико-технический характер, законопроекты о переносе срока вступления в силу федеральных законов или их отдельных

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2001 г.

N 576 «Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2001 г. N 576

«Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов»

20 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г., 17 марта, 30 апреля 2009 г., 20 февраля 2010 г., 7 июля 2011 г., 18 сентября, 27 ноября 2013 г., 13 марта 2015 г.

Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые к концепции и разработке проектов федеральных законов. 2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить соблюдение Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов в процессе реализации решений Правительства Российской Федерации о разработке проектов федеральных законов.

3. . См. текст 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2001 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Касьянов Правительства РФ от 20 августа 2004 г.

N 424 в Основные требования внесены изменения Основные требованияк концепции и разработке проектов федеральных законов(утв.

Back to Top