Оглавление:
По законодательству Российской Федерации ни одна организация не имеет права вести трудовой учёт сотрудников без учёта трудовых книжек. В статье расскажем про учет трудовых книжек в бухгалтерском учете + проводки, рассмотрим документы, необходимые для учёта и правила их ведения, изучим ответственности за нарушения.Согласно ст.
65 ТК РФ среди документов, предоставляемых работником работодателю для заключения трудового договора, в обязательном порядке присутствует трудовая книжка. По ряду причин у работника может отсутствовать трудовая книжка, в связи с чем, работодатель доложен действовать в соответствии с трудовым законодательством:Причина отсутствия трудовой книжкиДействия работодателяРаботник заключает трудовой договор впервыеРаботодатель оформляет трудовую книжкуТрудовая книжка утрачена:
По заявлению работника (с указанием причины отсутствия трудовой книжки)
Аудитор рассказывает о безошибочном учете трудовых книжек в компании. Для учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее работодатели должны вести:
Формы этих книг утверждены в Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением № 69.
Приходно-расходная книга должна вестись в бухгалтерии. В эту книгу вносятся сведения о получении и расходовании бланков трудовых книжек с указанием серии и номера каждого бланка. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение работников.
В ней регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь.
> > > Налог-налог 14 августа 2021 Бухгалтерский учет трудовых книжек — процедура, которую обязаны вести все организации-работодатели. Изучим ее содержание и ключевые нюансы. Работодатель, нанявший человека, не имеющего трудовой книжки, обязан оформить ее в течение недели после того, как тот приступит к работе (ст.
65 ТК РФ, п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства России от 16.04.2003 № 225, далее — Правила).
Приобретение работодателем бланков трудовых книжек, как и любая другая хозяйственная операция, подлежит отражению в бухгалтерском учете.
25.09.2021 Содержание УЧЕТ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК Основным документом, отражающим трудовую деятельность работника, является трудовая книжка.
Порядок ведения трудовых книжек, внесений в них изменений и их учет регулируются постановлением Совета Министров РБ от 10.12.1997 № 1635 «О трудовых книжках работников» (далее — постановление № 1635) и Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Совета Министров РБ от 09.03.1998 № 30 (далее — Инструкция № 30). Трудовая книжка предъявляется гражданином нанимателю при заключении трудового договора и выдается работнику в день его увольнения.
Наниматель несет ответственность за организацию работ и контроль по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек (п.1.10 постановления № 1635).
ПОИСК Toggle navigation ВХОД НА САЙТ Войти чужой компьютер Войти через соц сети Консультация по телефону: +8 (800) 500-27-29 добавочный номер: 470 Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Google+ С целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, согласно пункту 40 Правил ведения и хранения трудовых книжек в организациях ведутся: а) приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее; б) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Налоги
Бухгалтерский учет трудовых книжек: проводки
Навигация Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром.
Недавно ФНС высказалась резко против подобных идей.
Налоговики и фонды договорились о корректировке сальдо по взносам на 01.01.2021 Процедура передачи
Содержание Я DSatan Поделитесь опытом, как ваши бухи в 1С оформляют реализацию трудовых книжек сотрудникам.
Можно бухсправкой, но тогда приходится вручную делать все телодвижения по НДС.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация товаров является объектом обложения НДС независимо от формы оплаты. Таким образом, продажа организацией своим сотрудникам трудовых книжек, оплачиваемых посредством внесения их стоимости в кассу организации, является реализацией товаров: Дебет 73, субсчет «Расчеты по возмещению расходов на трудовые книжки», Кредит 91, субсчет «Прочие доходы» — 300 руб.
/ Хозяйственные операции по приобретению и списанию формуляров и вкладышей в них подлежат отражению в бухгалтерском учете организации. Порядок бухгалтерского учета этих бланков в настоящее время законодательно не установлен. В разные годы Минфин многократно выпускал разъяснения по данному вопросу, которые противоречили действующим нормативным актам, друг другу и больше дезориентировали налогоплательщиков, чем реально помогали правильно вести учет.
В результате на сегодняшний день применяется 2 варианта учета бланков трудовых книжек:
Способ учета формуляров организация определяет самостоятельно и закрепляет в учетной политике.