Оглавление:
И вот он долгожданный отпуск: билеты и путевки куплены, чемоданы упакованы, такси вызвано. Но вот незадача: пробки и, как результат, вы увидели лишь хвост своего поезда.
Истерика, отчаяние: «Что делать? Все пропало». Давайте выдохнем и разберемся спокойно: это уже свершившийся факт, вы опоздали на поезд. Что делать с билетами, куда бежать, к кому обращаться?Кстати, отправляясь на вокзал, не лишним будет проверить наличие всех необходимых в путешествии документов, включая те, что служат удостоверением вашей личности и личностей всех пребывающих с вами (у взрослых это может быть гражданский паспорт или военный билет, а у ребенка младше 14 лет – свидетельство о его рождении).На заметку!
Вашему малышу еще нет и пяти лет? У вас есть право провезти его бесплатно (с условием, что в поездке ему не потребуется отдельное место).Итак, вернемся к основному вопросу, что делать, если опоздал
Вот как сдать электронный билет РЖД через кассу в претензионном порядке.
Легко ли сдать билет в другой стране?
Несколько иначе происходит процедура возврата билета в другом государстве. К примеру, вы уехали в командировку из России в Испанию и по какой-то причине пропустили свой поезд.
Для возврата билета вам необходимо прийти в любую кассу возврата с паспортом и оформить сдачу электронно-бумажного документа по форме РЖД.
Цена билета Когда вы покупаете билет на поезд, вы платите не только за место в вагоне. В полную стоимость
Обязательнаякомпенсация за задержку поезда в таком случае – прямая обязанность компании-организатора перевозки. Задержки не всегда связаны с работой железной дороги, они могут быть вызваны форс-мажорными обстоятельствами, к которым относятся:
Но любые бури, ливни, снегопады и просто плохая погода не могут быть отнесены к обстоятельствам непреодолимой силы для железнодорожных рейсов, следовательно, не являются основаниями для отказа от выплаты компенсации за опоздание поезда.
Если причиной опоздания стали сотрудники РЖД, пассажирам стоит требовать компенсации, если вины работников нет, то никаких выплат не будет – от форс-мажора не застрахована ни одна организация.
Фото: К сожалению, поезда тоже опаздывают.
Что делать, если поезд задержался?
Запомните: если ваш поезд отменили, он прибыл с опозданием или возникли другие нештатные ситуации, нужно первым делом получить письменное подтверждение этого факта. Компенсацию понесенного ущерба в виде возврата денежных средств или в другой форме вы можете получить только при наличии: – соответствующего формуляра-заявления (Fahrgastrechteformular); – подтверждения работниками железной дороги самого факта опоздания (отмены и т.д.) поезда в письменном виде.
Возьмите бланк формуляра у кондуктора или проводника, заполните и распишитесь в нем.
> Очень часто в фильмах мы видим эпизоды, когда герой не успевает на поезд.
Вполне может такое случиться, что, глядя на часы, вы подумаете: «Да я опаздываю!» или «Я задерживаюсь».
Важно не поддаваться панике и суметь найти выход из этой неприятной ситуации.
Во-первых, держите при себе билет и документы.
Во-вторых, подумайте, сколько минут или часов тому назад ушёл ваш транспорт, насколько срочной была запланированная поездка? В-третьих, выясните, когда отправляется следующий поезд. Позвоните в кассу или посмотрите на сайте, на котором был сделан заказ билета.
› Можно ли вернуть билет, если опоздал на поезд, или иными способами вернуть потраченные на покупку проездного документа средства? Или есть варианты, как можно продолжить свое путешествие к пункту назначения с минимальными затратами? На самом деле, ситуации, когда люди опаздывают на поезда, встречаются достаточно часто.
Поэтому существуют правила, где подробно расписываются все права и обязанности, которыми обладает такой опоздавший гражданин.
Практически все люди знают о том, как поступать, если вылет самолета задерживают.
Но расписание поездов также может быть нарушено по каким-либо причинам.
Попасть в ситуацию, когда поезд опаздывает очень неприятно, а порой подобное может влечь за собой более серьезные последствия, поэтому каждый пассажир обязан знать, какими правами он обладает.
Несмотря на то, что погода практически не влияет на передвижение поездов, также случаются неприятности с их опозданием.
Если ваш поезд не прибыл на вокзал вовремя, вы можете рассчитывать на стандартную компенсацию в размере 3% от стоимости проездного документа за каждый час опоздания.
Поскольку стоимость билетов в фирменных поездах выше, компенсация исчисляется по иным формулам. Пассажир может рассчитывать на компенсацию в таком размере:
› Обязательнаякомпенсация за задержку поезда в таком случае – прямая обязанность компании-организатора перевозки. Задержки не всегда связаны с работой железной дороги, они могут быть вызваны форс-мажорными обстоятельствами, к которым относятся:
Но любые бури, ливни, снегопады и просто плохая погода не могут быть отнесены к обстоятельствам непреодолимой силы для железнодорожных рейсов, следовательно, не являются основаниями для отказа от выплаты компенсации за опоздание поезда.
Если причиной опоздания стали сотрудники РЖД, пассажирам стоит требовать компенсации, если вины работников нет, то никаких выплат не будет – от форс-мажора не застрахована ни одна организация. В случае с электронным билетом, вы прошли электронную регистрацию, значит, проездной документ возврату не подлежит.
Возврат билетов РЖД
Взаимоотношения пассажиров и железной дороги регламентируются Федеральным Законом Российской Федерации (18-ФЗ), приказом Министерства транспорта РФ (№473) и отчасти законом о защите прав потребителя (ст. 32). Чтобы наша статья, при дальнейшем прочтении, была полностью понятна, давайте сразу расшифруем значения некоторых основополагающих терминов. Билет РЖД – это документ, который подтверждает фактическую цену, которую оплачивает потребитель (пассажир) за проезд в вагоне.
Плацкарта – это разрешение использовать конкретное место (сидячее или лежачее), имеющее номер и закрепленное за определенным лицом.
Как правило, стоимость плацкарты входит в стоимость билета.